Как понять, что шины для погрузчиков уже отслужили свое и их пора менять? Рассказываем о самых частых признаках "старения", факторах влияния и контроле значимых показателей. Также вы узнаете о возможных последствиях промедления и эффективных мерах предотвращения преждевременного износа.
Покрышки пора менять: признаки
Существует немало сигналов, указывающих на износ шин погрузчика. Рассмотрим наиболее частые из них. Итак, задуматься о приобретении нового комплекта необходимо в следующих случаях:
- Внешний край цельнолитого колеса достиг линии 50%-ого износа. Располагается она на шине погрузчика над обозначением типоразмера;
- На суперэластичной резине имеются потертости. Опытным путем несложно определить, что появиться они могли из-за резких поворотов, внезапных маневров с тяжелыми грузами;
- Имеются выбоины на поверхности шин гусматик. Это значит, что отсутствуют фрагменты разной глубины;
- Появились так называемые "грыжи". Это повреждения в виде вздутия резины;
- Пневматические колеса пропускают воздух. Ранее на поверхности появились порезы;
- Имеются разрывы. Из поверхности покрышки гусматик вырваны крупные куски;
- Появились дефекты в виде плоских пятен. Они могут образоваться как на пневматических колесах, так и на цельнолитых.
Не многие знают, что средний срок службы качественных шин при соблюдении установленных правил эксплуатации составляет 5 лет. При появлении признаков, указанных выше, стоит задуматься о ремонте покрышек или замене изделий.
Факторы, влияющие на срок службы
Ниже в таблице мы собрали главные причины преждевременного износа колес и последствия их влияния на покрышку:
Что может негативно влиять на шины | Что происходит с резиной |
---|---|
Транспортировка груза со смещенным центром тяжести | Боковые потертости, неравномерный износ |
Использование некачественных или изношенных шин | Протектор с недостаточной глубиной |
Езда погрузчика по твердым фрагментам, абразивным поверхностям, наличие производственного мусора под колесами | Появление выбоин на суперэластичных покрышках |
Неправильная трактовка значения давления | Разрушение каркаса, возможный взрыв колеса |
Внезапные маневры с тяжелыми грузами, резкие повороты | Потертости на цельнолитых шинах |
Неисправность тормозных механизмов | Нагрев колес, ускоренный износ |
Нарушение геометрии управляемых колес | Быстрый и неравномерный износ |
Увеличение скорости транспортного средства в условиях нормальной нагрузки | Окружная и поперечная деформация шины, вибрации каркаса, повышенное тепло, отслаивание протектора |
Зазоры в осях вращения и подвижных элементах, неисправность подвески | Неравномерный и преждевременный износ |
Взаимодействие с определенными веществами дорожного полотна (жиром, кислотами, щелочами) | Изменение физических и химических свойств шины, лопание покрышки, массовое отслаивание слоя воздушного уплотнения, отслоение корда каркаса от резины, ее осыпание |
Удар при недостаточном давлении | Образование шишек (грыж) |
Повышенное давление | Высокая вероятность прокола или пореза |
Воздействие высоких температур | Ускоренное старение, сильная деформация боковины шины, появление трещин, отделение слоев каркаса от резины |
Неравномерные нагрузки | Слишком быстрый износ |
Неисправные механизмы подвески, неверные углы установки колес, специфическая манера вождения транспорта | Преждевременный износ |
Пониженное давление | Повышение внутренней температуры, неравномерный износ |
Как контролировать износ шин
Чтобы избежать неожиданностей и подлить срок эксплуатации колес, рекомендуется ежедневно проверять покрышки погрузчика. Делать это необходимо перед началом каждой смены.
Итак, водитель должен произвести контроль:
- давления шин. Показатели должны соответствовать значениям, заявленным производителем. При необходимости водитель должен самостоятельно подкачать резину или же ее спустить;
- наличия/отсутствия повреждений.
Данные о состоянии шин, получаемые в результате проведения контрольных мероприятий, необходимо записывать в журнал учета. Таким образом, водитель сможет самостоятельно анализировать изменение показателей, контролировать эксплуатацию.
Если долго ездить на изношенной резине
Зачем следить за состоянием шин и своевременно производить замену? Игнорирование этого вопроса и езда на сильно изношенных, поврежденных колесах чревата целым набором негативных последствий.
Среди них:
- ускоренный износ оборудования из-за повышения вибраций;
- совершение ошибок в работе из-за усталости и плохого самочувствия оператора;
- ремонт погрузчика, вызванный увеличенной нагрузкой на трансмиссию;
- повреждение груза в экстренных ситуациях.
Кроме того, эксплуатация качественных и исправных шин сулит покупателям значительную экономию денежных средств. Соответственно, езда на покрышках, которые пора менять, озадачит водителей дополнительными тратами. Как подтвердили исследования, переплата составит более 40 %.
Стоит также принять во внимание тот факт, что езда на погрузчике с изношенными колесами чревата опасностью для водителя. Дело в том, что транспортное средство в любой момент может опрокинуться, в результате чего оператор, скорее всего, получит травму.
Еще одна причина начать следить за состояние спецрезины – недостаточная глубина протектора. Такие шины теряют сцепные свойства и меняют радиус. В результате топливо расходуется в больших объемах, а значит, владелец тратит больше денежных средств на обслуживание техники.
Как менять шины реже: правила
Чтобы продлить срок эксплуатации резины, необходимо следовать простым рекомендациям:
- следить за тормозными механизмами, неисправность которых приводит к нагреву шин и провоцирует их ранний износ;
- соблюдать геометрию управляемых колес погрузчика, ведь ее нарушение приведет к неравномерному и неожиданному износу;
- проводить перестановку резины по диагонали, тем самым снижая нагрузки и продлевая срок эксплуатации;
- водить погрузчик аккуратно, забыв про резкость, совершение неожиданных маневров, торможений, поворотов;
- следить за условиями эксплуатации спецтехники (погодой, температурой, дорожным покрытием и т.д.);
- регулярно (перед началом каждой смены) проверять давление в шинах и менять его по мере необходимости. В этом случае лучше забыть про использование грузового манометра, который покажет на 15 % менее точные результаты, нежели обычный легковой;
- следить за техническим состоянием транспортных машин;
- не допускать зазоров в осях вращения и подвижных элементах, что точно приведет к преждевременной порче шин.
И еще один важный момент! Чтобы защититься от слишком быстрой порчи шин для погрузчика, советуем отдавать предпочтение только проверенным производителям, продукция которых прошла все необходимые тестирования и испытания. Среди известных марок – Michelin, BKT, Solideal и другие. Они точно смогут выдержать тяжелые механические нагрузки и продемонстрируют покупателям длительный срок эксплуатации.
Не знаете, какие шины купить? Ищете по-настоящему надежные изделия для погрузчика? Обратитесь к нашим менеджерам, задав интересующий вас вопрос! Компетентные специалисты нашей компании подберут подходящую для вашей техники модель с учетом индивидуальных условий эксплуатации, размера, рабочих характеристик, а также бюджета. Телефон для связи: +7 (499) 444-94-45. Также вы можете обратиться через онлайн-заявку на сайте, электронную почту, Whatsapp или Telegram.