Из-за ситуации с курсом доллара, цены на сайте корректируются и могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Для уточнения цены сделайте заказ, напишите нам или позвоните по телефону. Приносим извинения за доставленные неудобства
офис 9:00 до 18:00 | склад 8:00 до 22:00 Обратный звонок

08.03.2024
87

Износ шин погрузчика

Как понять, что шины для погрузчиков уже отслужили свое и их пора менять? Рассказываем о самых частых признаках "старения", факторах влияния и контроле значимых показателей. Также вы узнаете о возможных последствиях промедления и эффективных мерах предотвращения преждевременного износа.

Покрышки пора менять: признаки

Существует немало сигналов, указывающих на износ шин погрузчика. Рассмотрим наиболее частые из них. Итак, задуматься о приобретении нового комплекта необходимо в следующих случаях:

  • Внешний край цельнолитого колеса достиг линии 50%-ого износа. Располагается она на шине погрузчика над обозначением типоразмера;
  • На суперэластичной резине имеются потертости. Опытным путем несложно определить, что появиться они могли из-за резких поворотов, внезапных маневров с тяжелыми грузами;
  • Имеются выбоины на поверхности шин гусматик. Это значит, что отсутствуют фрагменты разной глубины;
  • Появились так называемые "грыжи". Это повреждения в виде вздутия резины;
  • Пневматические колеса пропускают воздух. Ранее на поверхности появились порезы;
  • Имеются разрывы. Из поверхности покрышки гусматик вырваны крупные куски;
  • Появились дефекты в виде плоских пятен. Они могут образоваться как на пневматических колесах, так и на цельнолитых.

Не многие знают, что средний срок службы качественных шин при соблюдении установленных правил эксплуатации составляет 5 лет. При появлении признаков, указанных выше, стоит задуматься о ремонте покрышек или замене изделий.

Факторы, влияющие на срок службы

Ниже в таблице мы собрали главные причины преждевременного износа колес и последствия их влияния на покрышку:

Что может негативно влиять на шины Что происходит с резиной
Транспортировка груза со смещенным центром тяжести Боковые потертости, неравномерный износ
Использование некачественных или изношенных шин Протектор с недостаточной глубиной
Езда погрузчика по твердым фрагментам, абразивным поверхностям, наличие производственного мусора под колесами Появление выбоин на суперэластичных покрышках
Неправильная трактовка значения давления Разрушение каркаса, возможный взрыв колеса
Внезапные маневры с тяжелыми грузами, резкие повороты Потертости на цельнолитых шинах
Неисправность тормозных механизмов Нагрев колес, ускоренный износ
Нарушение геометрии управляемых колес Быстрый и неравномерный износ
Увеличение скорости транспортного средства в условиях нормальной нагрузки Окружная и поперечная деформация шины, вибрации каркаса, повышенное тепло, отслаивание протектора
Зазоры в осях вращения и подвижных элементах, неисправность подвески Неравномерный и преждевременный износ
Взаимодействие с определенными веществами дорожного полотна (жиром, кислотами, щелочами) Изменение физических и химических свойств шины, лопание покрышки, массовое отслаивание слоя воздушного уплотнения, отслоение корда каркаса от резины, ее осыпание
Удар при недостаточном давлении Образование шишек (грыж)
Повышенное давление Высокая вероятность прокола или пореза
Воздействие высоких температур Ускоренное старение, сильная деформация боковины шины, появление трещин, отделение слоев каркаса от резины
Неравномерные нагрузки Слишком быстрый износ
Неисправные механизмы подвески, неверные углы установки колес, специфическая манера вождения транспорта Преждевременный износ
Пониженное давление Повышение внутренней температуры, неравномерный износ

Как контролировать износ шин

Чтобы избежать неожиданностей и подлить срок эксплуатации колес, рекомендуется ежедневно проверять покрышки погрузчика. Делать это необходимо перед началом каждой смены.

Итак, водитель должен произвести контроль:

  • давления шин. Показатели должны соответствовать значениям, заявленным производителем. При необходимости водитель должен самостоятельно подкачать резину или же ее спустить;
  • наличия/отсутствия повреждений.

Данные о состоянии шин, получаемые в результате проведения контрольных мероприятий, необходимо записывать в журнал учета. Таким образом, водитель сможет самостоятельно анализировать изменение показателей, контролировать эксплуатацию.

Если долго ездить на изношенной резине

Зачем следить за состоянием шин и своевременно производить замену? Игнорирование этого вопроса и езда на сильно изношенных, поврежденных колесах чревата целым набором негативных последствий.

Среди них:

  • ускоренный износ оборудования из-за повышения вибраций;
  • совершение ошибок в работе из-за усталости и плохого самочувствия оператора;
  • ремонт погрузчика, вызванный увеличенной нагрузкой на трансмиссию;
  • повреждение груза в экстренных ситуациях.

Кроме того, эксплуатация качественных и исправных шин сулит покупателям значительную экономию денежных средств. Соответственно, езда на покрышках, которые пора менять, озадачит водителей дополнительными тратами. Как подтвердили исследования, переплата составит более 40 %.

Стоит также принять во внимание тот факт, что езда на погрузчике с изношенными колесами чревата опасностью для водителя. Дело в том, что транспортное средство в любой момент может опрокинуться, в результате чего оператор, скорее всего, получит травму.

Еще одна причина начать следить за состояние спецрезины – недостаточная глубина протектора. Такие шины теряют сцепные свойства и меняют радиус. В результате топливо расходуется в больших объемах, а значит, владелец тратит больше денежных средств на обслуживание техники.

Как менять шины реже: правила

Чтобы продлить срок эксплуатации резины, необходимо следовать простым рекомендациям:

  • следить за тормозными механизмами, неисправность которых приводит к нагреву шин и провоцирует их ранний износ;
  • соблюдать геометрию управляемых колес погрузчика, ведь ее нарушение приведет к неравномерному и неожиданному износу;
  • проводить перестановку резины по диагонали, тем самым снижая нагрузки и продлевая срок эксплуатации;
  • водить погрузчик аккуратно, забыв про резкость, совершение неожиданных маневров, торможений, поворотов;
  • следить за условиями эксплуатации спецтехники (погодой, температурой, дорожным покрытием и т.д.);
  • регулярно (перед началом каждой смены) проверять давление в шинах и менять его по мере необходимости. В этом случае лучше забыть про использование грузового манометра, который покажет на 15 % менее точные результаты, нежели обычный легковой;
  • следить за техническим состоянием транспортных машин;
  • не допускать зазоров в осях вращения и подвижных элементах, что точно приведет к преждевременной порче шин.

И еще один важный момент! Чтобы защититься от слишком быстрой порчи шин для погрузчика, советуем отдавать предпочтение только проверенным производителям, продукция которых прошла все необходимые тестирования и испытания. Среди известных марок – Michelin, BKT, Solideal и другие. Они точно смогут выдержать тяжелые механические нагрузки и продемонстрируют покупателям длительный срок эксплуатации.

Не знаете, какие шины купить? Ищете по-настоящему надежные изделия для погрузчика? Обратитесь к нашим менеджерам, задав интересующий вас вопрос! Компетентные специалисты нашей компании подберут подходящую для вашей техники модель с учетом индивидуальных условий эксплуатации, размера, рабочих характеристик, а также бюджета. Телефон для связи: +7 (499) 444-94-45. Также вы можете обратиться через онлайн-заявку на сайте, электронную почту, Whatsapp или Telegram.

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.