Из-за ситуации с курсом доллара, цены на сайте корректируются и могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Для уточнения цены сделайте заказ, напишите нам или позвоните по телефону. Приносим извинения за доставленные неудобства
офис 9:00 до 18:00 | склад 8:00 до 22:00 Обратный звонок

08.03.2024
112

ГОСТ шин для тракторов

22.05.2003 г. Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации был принят ГОСТ 7463-2003 (взамен предыдущего документа 7463-89). Государственный стандарт, за ратификацию которого проголосовало 11 стран (в т.ч. Россия, Республика Беларусь и т.д.), называется "Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications";.

Документ охватывает шины для тракторов, сельскохозяйственного транспорта типа пневматик (пневматические). Повествует о требованиях, предъявляемых к качеству, внешнему виду, характеристикам указанных изделий. В нашей стране стандарт вступил в законную силу с 01 января 2005 года. На него и следует ориентироваться при выборе спецрезины.

О какой резине идет речь

Во-первых, касается оговоренный ГОСТ шин для тракторов. Также документ касается следующих моделей:

  • качественной резины для тракторных прицепов;
  • шин для моторизированных самоходных шасси;
  • покрышек для сельскохозяйственного транспорта.

Обязательное условие, при котором шины подпадают под действие рассматриваемого ГОСТа, - работа машин в сфере с/х производства. Если же техника используется в строительстве, промышленности, лесном хозяйстве – правила стандарта к таким покрышкам не относятся.

Основные разновидности шин

На основании ГОСТа модели признаются новыми, если на протяжении гарантийного периода хранения они не использовались для езды на тракторах и иной, упомянутой выше технике. Ниже рассмотрим основные классификации покрышек.

Классификация по предназначению

Итак, прежде всего покрышки делятся на три большие группы:

  • для направляющих ведомых колес. Протекторный рисунок оговоренных изделий, как правило, будет универсальным;
  • ведущих колес. В этом случае изделия будут иметь дизайн повышенной проходимости;
  • несущих. Это изделия с универсальным протекторным дизайном, устанавливаемые на полунавесные, прицепные сельхозмашины, а также тракторные прицепы.

Виды шин в зависимости от конструкции

Во-первых, шины для тракторов могут быть радиальными. Это изделия с перпендикулярно расположенными нитями корда. Характеризуются тихоходностью, превосходным сцеплением с дорожным полотном. Демонстрируют эффективное функционирование на больших скоростях, равномерный износ.

Другая разновидность покрышек – диагональные. Это модели с многослойным кордом и нитями, идущими от одной боковой части к другой. Диагональная резина стоит дешевле радиальной. Имеет защиту от негативных воздействий в боковой зоне (например, порезов).

Классификация по наполнению

Модели с камерой, наполненной сжатым воздухом, называются камерными. Это ремонтопригодные изделия, которые подходят абсолютно ко всем дискам и стоят значительно выгоднее других. Комплектация подобных изделий предусматривает 2 варианта исполнения:

  • № 1: резиновая оболочка, флиппер, камера с вентилем. Обратный клапан снабжается колпачком-ключиком или колпачком;
  • № 2: покрышка, внутренняя камера с обратным клапаном.

Бескамерные шины являются более современными. Покрышки наполнены специальным слоем резины, отвечающим за герметичность. Позволяют водителю продолжить передвижение в случае пробоя.

Технические требования к покрышкам

Ознакомление с таким документом как ГОСТ для шин 7463-2003 дает понимание о том, какими должны быть тракторные покрышки. Среди главных требований можно выделить:

  • производство по утвержденному технологическому регламенту и конструкторской документации;
  • герметичность изделий для передвижения моторизированных самоходных шасси, тракторов, сельскохозяйственной техники;
  • стойкость к нагрузке в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 106;
  • наличие в составе резиновой смеси противоутомителей и антиозонантов, защищающих от термического и озонного старения;
  • устойчивость к разрыву, что должно быть подтверждено соответствующими испытаниями;
  • отсутствие негативных перемен (значительного изменения диаметра, появления дефектов) после испытаний в отношении скорости.

Что не допускается по ГОСТ

На основании государственного стандарта браком признаются следующие изделия:

  • покрышки с отслоениями боковины и протектора;
  • бескамерные шины с пузырями на герметизирующем слое;
  • камеры с пористыми стенками;
  • шины, имеющие расслоения в борте, брекере или каркасе;
  • камеры с пролежнями стенки глубиной более 0,05 см;
  • покрышки с повреждениями первого слоя в результате запрессовки твердых включений;
  • бескамерные модели с отслаивающимся или отрывающимся герметизирующим резиновым слоем на бортах, по внутренней поверхности каркаса;
  • камеры, имеющие посторонние включения;
  • бескамерные изделия с пузырями на герметизирующем слое;
  • камеры, имеющие расхождения стыка;
  • бескамерные модели, у которых наблюдается просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.

Обозначения и их расшифровка

В таблице ниже представим некоторые надписи, в обязательном порядке или факультативно наносимые на поверхность шин:

Маркировка Расшифровка в соответствии с ГОСТ
Tubeless Бескамерная шина
Radial Радиальная покрышка
НС или PR Норма слойности шин
DEEP Повышенная глубина протектора

ГОСТ 7463-2003 помогает покупателям ориентироваться в размере шин. Ниже расшифруем основные обозначения:

  • вариант 1: 18.4/78-30. Это низкопрофильная резина с шириной профиля 18.4. Соотношение высоты к ширине составляет 78 %. 30 – посадочный диаметр обода;
  • вариант 2: 11.2-20. Это шины с обычным профилем. Посадочный диаметр обода – 20. 11.2 – ширина профиля;
  • вариант 3: 31х15.5R Широкопрофильные колеса имеют номинальную ширину профиля, равную 15.5, наружный диаметр, равный 31. Латинская буква "R"; указывает на радиальную конструкцию. 16 – посадочный диаметр обода;
  • вариант 4: 30.5L-32. Покрышки являются низкопрофильными, на что указывает латинская буква "L";. 30.5 – ширина профиля, 32 – посадочный диаметр обода;
  • вариант 5: 12.4R Резина имеет обычный профиль и радиальную конструкцию. 28 – посадочный диаметр обода. 12.4 – ширина профиля;
  • вариант 6: 480/70R Шины с шириной профиля 480 мм являются низкопрофильными. Имеют радиальную конструкцию корда. Отношение высоты к ширине составляет 70 %. 38 – посадочный диаметр обода.

Проверка герметичности по ГОСТ

Если необходимо проверить бескамерную шину, потребуется воспользоваться манометром. Для этого дважды измеряют внутреннее давление в покрышке: на 1 и 7 день. Значение, получаемое в результате вычитания показателя седьмого дня из величины первого, не должно быть больше 10 кПа.

Если же речь идет о камерных покрышках с наружным диаметром 1000 мм, для определения герметичности следует воспользоваться методом поддувки:

  1. Длину окружности камеры в радиальном сечении увеличивают на 10 %.
  2. Изделие оставляют на 6 часов.
  3. Наблюдают результат. Длина окружности не должна уменьшиться. А если это произойдет – значит колеса не герметичны.

Кроме того, есть еще один способ проверки камерных шин. Изделия наполняют воздухом, а затем погружают в воду. Герметичность подтверждается, когда не происходит выделение пузырьков воздуха.

Наша компания проверяет шины в соответствии с установленными нормами. Также правила ГОСТ соблюдаются нашими сотрудниками при хранении, транспортировке тракторных и иных изделий.

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.