Давление в шинах погрузчика – один из основополагающих вопросов, в котором должны разбираться все без исключения водители спецмашин. Зачем это нужно знать? Какие показатели можно отнести к нормальным, а какие нет? Что будет, если просто забыть о давлении в покрышках и всячески игнорировать необходимость проверки и контроля измерений? Эти и другие темы будут затронуты в статье.
Влияние давления колес на работу спецтехники
Качая шины, не стоит полагаться на авось или внутреннее чутье. Как показала практика, правильная величина давления помогает добиться:
- равномерного износа протектора благодаря распределению нагрузки в баллоне;
- сократить потребление горючего;
- повысить эффективность движения погрузчика за счет снижения сопротивления качению;
- экономии денежных средств благодаря более медленному износу беговой части, а значит, и увеличению продолжительности срока службы;
- минимизации риска разрывов, потери управляемости, возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев;
- более мягкого перемещения погрузчика, а значит, и снижения утомляемости оператора.
Итак, если вы будете знать, какое давление в шинах погрузчика считается нормой, и поддерживать правильное значение на постоянной основе - обеспечите комфортное, эффективное, безопасное и экономически выгодное функционирование спецтехники. В противном случае исход будет неблагоприятный.
Последствия низкого давления в шинах погрузчика
Во-первых, в случае показателей ниже нормы истираются боковые зоны резины. Если не исправить ситуацию, подкачав покрышки, в этих местах обязательно появятся заломы или корд просто-напросто порвется. Второе, что может случиться, - увеличится топливный расход.
Давление выше нормы: что ждет водителя
В этом случае последствия будут еще более пугающими, поскольку речь пойдет в том числе и о небезопасности ситуации. Итак, перекачанная резина грозит:
- неустойчивостью даже на ровных дорожных покрытиях;
- высокой вероятностью опрокидывания спецтехники;
- ухудшением амортизации;
- преждевременным истиранием центральной зоны протектора;
- увеличением нагрузки на узлы ходовой части.
Как часто производить контроль показателей
Измеряйте давление шин хотя бы 1 раз в неделю. Именно такой срок считается усредненным. Мы же рекомендуем осуществлять ежедневный контроль – перед тем, как приступить к работе.
Как измерит давление покрышек: доступные варианты
Во-первых, можно обратиться к простым и недорогим устройствам – манометрам. В продаже есть несколько разновидностей, каждая из которых обладает своими плюсами и минусами:
- электронный манометр - компактный, удобный, но дорогой;
- механический – бюджетный, но менее точный.
Также можно купить специальные насосы. Эти чудо-приборы уже оснащены встроенными манометрами. Кроме того, с измерением давления в колесах вам непременно помогут работники шиномонтажа.
В чем измеряется: обозначения, наименования, формулы
В нашей стране, как правило, измерение происходит в барах или атмосферах. Это величины, которые практически равны друг другу:
- 1 атм. = 1,0133 bar.
Если говорить о зарубежном рынке, там распространены килопаскали и psi, известные также как фунты на квадратный дюйм. Приведем несколько несложных формул, которые помогут оперативно перевести одну величину в другую:
- 1 psi= 0,068043 атм.;
- 1 bar = 0,9869 атм.;
- 1 kPa= 0,01 bar;
- 1 атм. = 101, 327 kPa.
Как узнать, какое нужно давление в шинах качать
Есть несколько сценариев действия. Ниже остановимся на каждом из них.
Способ №1: изучение сводных данных
На просторах интернета представлено немало специальных таблиц по давлению в покрышках в зависимости от типоразмера, слойности, грузоподъемности, иных факторов. Ниже вы увидите одну из них:
Размерность | Норма слойности | Psi в кг/см2 | Бар | Килопаскаль | Атмосфера |
---|---|---|---|---|---|
21*8-9 | 14 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
18*7-8 | 14 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
23*5 | 8 | 6,6 | 6,5 | 650 | 6,4 |
5.00-8 | 10 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
250-15 | 20 | 9,7 | 9,5 | 950 | 9,4 |
300-15 | 18 | 8,2 | 8 | 800 | 7,9 |
250-15 | 16 | 8,4 | 8,25 | 825 | 8,1 |
23*9-10 | 16 | 8,2 | 8 | 800 | 7,9 |
7.00-12 | 12 | 8,7 | 8,5 | 850 | 8,4 |
16*6-8 | 16 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
6.50-10 | 14 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
4.00-8 | 8 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
28*9-15 (8.15-5) | 14 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
23*5 | 10 | 7,9 | 7,75 | 775 | 7,6 |
18*7-8 | 16 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
6.00-9 | 10 | 8,7 | 8,5 | 850 | 8,4 |
7.00-12 | 14 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
16*6-8 | 14 | 8,7 | 8,5 | 850 | 8,4 |
6.50-10 | 12 | 9,2 | 9 | 900 | 8,9 |
21*8-9 | 16 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
28*9-15 (8.15-5) | 16 | 9,9 | 9,75 | 975 | 9,6 |
6.00-9 | 12 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
8.25-15 | 14 | 8,2 | 8 | 800 | 7,9 |
7.00-12 | 16 | 10,2 | 10 | 1000 | 9,9 |
23*9-10 | 14 | 7,1 | 7 | 700 | 6,9 |
6.50-10 | 10 | 7,9 | 7,75 | 775 | 7,6 |
Способ №2: изучение технической информации
Желая помочь покупателям продукции, производители шин произвели немало исследований и самостоятельно выяснили, какое давление будет оптимальным для резины погрузчика. Результаты проведенных тестов, а именно правильные значения воздуха внутри шины, указаны в документах на спецтехнику, а также на самих покрышках (в боковой части).
Способ №3: консультация со специалистами
Если вы не хотите или не можете найти необходимую информацию, рекомендуем обращаться к нашим менеджерам. Специалисты знают все о шинах для спецтехники, а потому подробно проконсультируют по любым вопросам, в том числе и на счет давления внутри. Для связи необходимо обратиться письменно через электронную почту или заявку на сайте. Также вы можете просто набрать номер телефона, указанный на сайте.
Способ №4: активное наблюдение и контроль
Если по какой-то причине вы не нашли информацию производителя или забыли уточнить интересующий вас вопрос у менеджеров, необходимо попробовать отрегулировать давление интуитивно. В этом вам помогут наблюдения:
- за скоростью износа резины, уязвимыми зонами протектора. В первую очередь страдает центральная часть шины? Значит, она перекачана. Износ боковых зон расскажет о давлении ниже нормы. В этом случае колеса придется докачать;
- весом груза, который перевозит погрузчик. Значительные тяжести потребуют увеличенного давления;
- условиями эксплуатации шин. Покрышки необходимо подкачать, если техника ездит по неровному дорожному полотну или строительной площадке.
Но все-таки наблюдение и угадывание не самый удачный вариант. Куда проще, эффективнее и безопаснее обратиться к опытным специалистам. Наши консультанты с удовольствием проконсультируют по вопросам давления, подскажут точные цифры в зависимости от модели колес, условий эксплуатации и иных факторов.
Способ №5: использование специальных калькуляторов
Еще один невероятно удобный вариант узнать правильное давление – обратиться к электронным вычислительным программам на просторах интернета. Открыв калькулятор, пользователю необходимо вручную вбить данные по условиям эксплуатации (лето или зима), слойности, типоразмеру, конструкции корда и др. В считанные секунды программа выдаст подходящее значение.
Итак, контроль давления в шинах погрузчика – очень важное требование для продления срока службы как самой резины, так и спецмашин. Однако для обеспечения комфортной и производительной езды от водителя потребуется соблюдать и другие правила. К примеру, стоит позаботиться о правильном хранении резины в различные периоды времени. Во-вторых, забыть про перегрузы шин, неожиданные маневры, экстремальную езду.