Давление в шинах погрузчика – одна из значимых характеристик, влияющих на работу и длительность эксплуатации спецтехники. К сожалению, далеко не все пользователи осознают всю серьезность контроля данных показателей и часто не представляют, какими они должны быть. Разберемся в этих и некоторых других вопросах.
Приборы для измерения величины
Чтобы проверить шины для погрузчиков на показатели сопротивления, с которым воздух давит на внутреннюю поверхность покрышки, можно воспользоваться следующими устройствами:
- электронным манометром. Это прибор с цифровым экраном, работающий на батарейках. Отличается удобством использования, компактными размерами. Демонстрирует высокую точность измерений;
- механическим манометром. Устройства используют механические принципы для измерения давления;
- специальным насосом. Подобные приборы оснащаются встроенными манометрами.
В чем измеряется давление в шинах
Не каждая из указанных ниже величин распространена в России. Однако мы рассмотрим все возможные варианты. Переведем одни величины в другие с помощью формул, что вы сможете увидеть в таблице:
Наименование | Сокращение | Перевод в другую величину (1) | Перевод в другую величину (2) | Перевод в другую величину (3) |
---|---|---|---|---|
Атмосфера | атм. | 1,0133 bar | 14,6965889217 psi | 101,32738879 kPa |
Бар | bar | 0,9869 атм. | 14,5 psi | 100 kPa |
Фунты на дюйм в квадрате | psi | 0,068948 bar | 0,068043 атм. | 6,8948 kPa |
Килопаскаль | kPa | 0,01 bar | 0,009869 атм. | 0,145038 psi |
5 веских причин знать давление
Периодический контроль показателей – правило, которое соблюдает каждый опытный водитель. Такая мера поможет:
- ездить плавно и мягко, не отвлекаясь на дискомфорт;
- избежать преждевременного ремонта ходовой части;
- снизить расход топлива, а значит, сэкономить бюджет;
- обеспечить безопасное перемещение на погрузчике;
- предотвратить неравномерный и слишком быстрый износ покрышек.
А если давление неправильное
Последствия невнимательного отношения к шинам будут зависеть от показателей объема воздуха. Рассмотрим две возможные ситуации, которые могут наблюдать операторы.
Давление ниже нормы
Пониженные показатели чреваты следующими негативными последствиями:
- увеличенный расход горючего из-за преодоления высокого сцепления с дорожным полотном;
- преждевременный износ боковых частей резины погрузчика, разрывы корда, образование заломов;
- повышение риска возникновения аварийных ситуаций;
- проблематичное преодоление препятствий;
- плохая управляемость спецтехникой.
Давление превышено
Во-первых, при "распирании" внутри колес протектор изнашивается быстрее. А все потому что в условиях повышенного давления максимальная нагрузка будет приходиться именно на центральную часть перекачанной шины.
Во-вторых, водители заметят плохую управляемость, в чем также будут виноваты показатели выше нормы. К тому же, спецтехника станет менее устойчивой. И, скорее всего, опрокинется, что случится на скорости или в условиях неровного покрытия.
В-третьих, все главные узлы специальных машин будут перегружены. Следовательно, возрастет скорость их износа, что эквивалентно частым ремонтным работам, заменам и чрезмерной трате денежных средств.
Как узнать нормативы давления
Прежде всего, можно внимательно осмотреть покрышки. Данные о давлении будут указаны на боковой части колеса. Еще один способ – ознакомиться с документами погрузчика.
Кроме того, всегда можно воспользоваться консультацией компетентных специалистов. К примеру, уточнить данные о нормативах давления у продавца покрышек для погрузчика или работника монтажа.
Обращаем ваше внимание, что показатели для моделей с разными характеристиками будут неодинаковыми. А все потому что значение давления в шинах зависит:
- от допустимой скорости;
- конструкции корда (радиальной или диагональной);
- индекса грузоподъемности.
Нормативы давления в шинах
В таблицах ниже вы найдете нормативные значения, относящиеся к резине для погрузчика. Таблица №1:
Классификация техники, т. | Размерность | Обод | Давление в кПа | Давление в барах | Давление в атмосферах | Давление в psi |
---|---|---|---|---|---|---|
3,0 | 28x9-15(8,15-15)-12PR | Боковое кольцо колесного диска | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
1,0 | 6,50-10-10PR | Раздельный обод | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
К2,0-К2,5 | 21x8-9-14PR | Боковое кольцо диска | 900 | 9 | 8,8821 | 130,5342 |
2,0-2,5 | 7,00-12-12PR | Раздельный обод | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
1,5-1,75 | 6,50-10-10PR | Раздельный диск | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
2,0-2,5 | 5,50-15-8PR | Боковое кольцо обода | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
J3,5 | 250-15-16PR | Боковое кольцо колесного диска | 850 | 8,5 | 8,38865 | 123,2823 |
1,0 | 6,00-9-10PR | Раздельный обод | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
2,0-2,5 | 7,00-12-12PR | Боковое кольцо диска | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
J3,5 | 28x8-15-12PR | Боковое кольцо обода | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
1,0-1,75 | 4,50-12-8PR | Глубокий обод | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
К3,0 | 23x9-10-16PR | Боковое кольцо колесного диска | 900 | 9 | 8,8821 | 130,5342 |
3,0 | 6,00-15-10PR | Боковое кольцо обода | 700 | 7 | 6,9083 | 101,5266 |
1,5-1,75 | 21x8-9-10PR | Боковое кольцо диска | 625 | 6,25 | 6,168125 | 90,64875 |
Таблица №2:
Размерность | Условное количество слоев | Давление зимой | Давление летом |
---|---|---|---|
23*5 | 8,0 | 6,4 | 6,5 |
21*8-9 | 14 | 8,9 | 9,0 |
18*7-8 | 16 | 9,9 | 10,0 |
6.50-10 | 10 | 7,65 | 7,75 |
7.00-12 | 16 | 9,9 | 10,0 |
6.50-10 | 12 | 8,9 | 9,0 |
250-15 | 16 | 8,15 | 8,25 |
7.00-12 | 14 | 8,9 | 9,0 |
16*6-8 | 14 | 8,4 | 8,5 |
23*9-10 | 16 | 7,9 | 8,0 |
4.00-8 | 8 | 8,9 | 9,0 |
28*9-15 (8.15-15) | 16 | 9,65 | 9,75 |
23*9-10 | 14 | 6,9 | 7,0 |
16*6-8 | 16 | 8,9 | 9,0 |
250-15 | 20 | 9,4 | 9,5 |
6.00-9 | 10 | 8,4 | 8,5 |
28*9-15 (8.15-15) | 14 | 8,9 | 9,0 |
7.00-12 | 12 | 8,4 | 8,5 |
6.50-10 | 14 | 9,9 | 10,0 |
8.25-15 | 14 | 7,9 | 8,0 |
23*5 | 10 | 7,65 | 7,75 |
8.25-15 | 16 | 9,15 | 9,25 |
6.00-9 | 12 | 9,9 | 10,0 |
300-15 | 18 | 7,9 | 8,0 |
18*7-8 | 14 | 8,9 | 9,0 |
21*8-9 | 16 | 9,9 | 10,0 |
5.00-8 | 10 | 9,9 | 10,0 |
Периодичность проверки давления в шинах
Помните! Промедление чревато огромными рисками для погрузчика и высокой вероятностью наступления негативных последствий. Поэтому, если вы давно не проверяли давление, сделайте это как можно быстрее.
Идеально, если вы будете осуществлять проверку перед каждой сменой. Но вообще среднее время, установленное производителями, – 1 раз в неделю. Нарушить это правило стоит при смене погодного режима, а также в случае замены резины на новую.